Только оригинальные часы по самым выгодным ценам!
8(495)133-82-74 8(‎800)250-70-43 8(980)690-50-00

В начале июня в московском Центре Международной Торговли состоялась «Неделя российского ритейла»

1

В начале июня в московском Центре Международной Торговли состоялось первое в своем роде событие – «Неделя российского ритейла», организованная АКОРТ (Ассоциация Компаний Розничной Торговли). Форум собрал более 3000 представителей всех направлений розничного бизнеса, а также представителей государства, вплоть до министра промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьера Аркадия Дворковича.

В рамках недели работали стразу несколько тематических секций. Но общее мнение, которое высказывали участники – пик кризиса продаж пройден. Один из докладчиков сравнил сегодняшнюю ситуацию с послештормовой: мы остались без корабля, на плоту, у нас немного ресурсов, но сам шторм и вызванная им паника уже улеглись, мы успокоились и начинаем оглядываться по сторонам в поисках новых ориентиров.

2

Ориентиры у каждого бизнеса и конкретной компании свои. Кто-то ищет варианты снижения стоимости торговых операций – и в холлах была представлена целая выставка новых технических решений. Другие, как «МВидео», пересматривают ассортимент. Стенд компании рассказывал об импортозамещении: оказывается, значительная часть продаваемых в этой сети телевизоров, холодильников и другой техники под иностранными марками давно собираются в России. Живейший интерес вызвала медийная секция, где обсуждали варианты повышения эффективности рекламы. Снизить расходы до нуля ни один бизнес не может, и для повышения рентабельности рано или поздно придется решать задачу увеличения спроса. В качестве вариантов рассматривались кооперативные программы, оптимизация состава рекламоносителей. Очень большое внимание было уделено опыту работы внутри торговых центров и помещений магазинов. Опыт передовых компаний говорит, что за счет изменения планировки, выкладки и POS-материалов можно повысить выручку в 2 раза и более при неизменном ассортименте и ценах. Кстати, прогнозы компаний, продающих телевизионную рекламу говорят, что ни резкого роста бюджетов, ни их снижения у рекламодателей не предвидится – и это еще одно подтверждение того, что рынок вошел в зону стабильности.

Крайне интересным было то, что вроде бы бизнес-мероприятие посетили многие представители органов власти, включая Аркадия Дворковича. Причем в выступлениях представителей Минпромторга и московского правительства звучали не дежурные общие фразы, а очень хорошее понимание проблем розничной торговли и готовность реально помогать бизнесу. Еще интереснее оказалось поприсутствовать не на официальной части, а «в кулуарах», когда представители центральных министерства пеняли людям из региональных администраций за создаваемые ими многочисленные барьеры.

3

Разумеется, показатели большинства торговых фирм сейчас далек до идеальных. Но собравшиеся на «Неделе российского ритейла» обсуждали не как хоронить бизнес, а как развиваться. И мне было обидно, что несмотря на великолепные предложения, сделанные организаторами НРР часовщикам, часовые компании не нашли возможностей принять участие в этом мероприятии. Будем надеяться, что в следующем году мы присоединимся к главному форуму розничной отрасли.

Возврат к списку